Блок управления системой кондиционирования БУСК
Блок управления системой кондиционирования пассажирского вагона (БУСК) предназначен для управления системой кондиционирования пассажирского вагона.
Возможно применение блока для комплектации как вновь строящихся пассажирских вагонов, так и вагонов, находящихся на капитальном ремонте.
При проектировании БУСКа учтены специфические условия эксплуатации его на железной дороге. Конструкция блока позволяет вагоноремонтным и вагоностроительным заводам легко перейти от использования ртутно-контактных датчиков к установке БУСКа, обеспечить надёжность и наглядность эксплуатации системы кондиционирования.
Особенности конструкции:
- применение в качестве датчиков цифровых датчиков температуры, позволивших исключить влияние различного рода помех, возникающих при работе электрооборудования вагона, и избавиться от разрывов столба ртути, возникающих при вибрации вагона, приводящих к сбоям системы;
- малые размеры датчиков (20х30 мм) и достаточная дальность (20м и больше) от датчиков до блока позволяют устанавливать их самым удобным образом в системе вентиляции и салоне вагона там же, где устанавливаются ртутно-контактные датчики (либо любых других местах);
- сохранение существующей схемы управления автоматикой системы кондиционирования вагона;
- возможность (по требованию заказчика) программного изменения температур срабатывания реле системы автоматики вагона позволяет разработчикам вагоностроительных и вагоноремонтных заводов применять БУСК при проектировании и изготовлении вагонов нестандартной комплектации (спецвагонов);
- применение современных источников питания дают возможность эксплуатации блока в вагонах с различным напряжением сети: 40 - 150 Вольт;
- небольшие габариты БУСКа (258х128х48 мм) позволяют установить его в любом удобном месте на щите управления (при испытаниях БУСК устанавливался в левом нижнем углу), либо изменить габариты по требованию заказчика для установки в другое место;
- широкий диапазон рабочих температур - -40 +85 С;
- небольшой вес 0,9 кг.
Описанный блок управления прошел заводские испытания без замечаний и применяется для управления существующей системой кондиционирования пассажирских вагонов на Днепропетровском вагоноремонтном заводе.
Технические характеристики
Диапазон измеряемых температур, °С | -50 ÷ +99,9 |
Дискретность измерения температуры, °С | -0,1 |
Точность измерения температуры, °С | -0,5 |
Диапазон рабочих температур, °С | -40 ÷ +85 |
Количество независимых каналов, шт | 2 |
Расстояние от датчиков до блока, м | 25 |
Диапазон рабочих напряжений, В | 80 ÷ 250 |
Потребляемая мощность, Вт | 15 |
Габаритные размеры, мм | 258х128х48 |
Вес, кг | 0,9 |